Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Карта сайта Облако тегов RSS

Что такое инжектор?

Опубликовано : 9-09-2015, 02:38 | Категория: Разное   
(голосов:0)
Что такое инжектор? Инжектор – является самым важным механизмом во всём автомобиле. Устройство и работу инжектора нельзя назвать не слишком легкой, ни слишком сложной. Обычному автолюбителю вовсе не требуется знать все тонкости такого типа двигателя, но основы знать нужно всегда, тем более, если вы увлекаетесь темой автомобильного ремонта

Естественно, самостоятельно вы не отремонтируете инжектор, но знания помогут вам не сглупить в сервисе при оплате счёта.

Что такое инжектор в устройстве автомобиля?


Инжектор - это специальная форсунка, которую устанавливают на ДВС, либо она является одной из частей всей системы. Эта форсунка распыляет жидкое или газообразное топливо. После статьи вы можете увидеть видео, чтобы лучше узнать о работе инжектора.

Что такое инжектор? Устройство и принцип работы инжектора!

Первыми инжектор начали использовать автопроизводители Bosh, они поставили этот тип в купе с двухтактным двигателем. Через несколько лет, а точнее в 1954 году за ними повторили Mercedes и поставили инжектор в свой новый автомобиль. Правда, не каждый мог позволить себе такую покупку, ведь на тот момент это было очень дорого. Основной пик популярности инжекторов начался только через 20 лет. Карбюраторы были мгновенно вытеснены с рынков, это хорошо было видно в европейских, американских и японских странах. И до сих пор в большинстве автомобилей используется инжектор.

Система впрыска топлива, которая используется в инжекторе, хороша тем, что её направленный впрыск идёт сразу в цилиндры или же во впускной коллектор. Это происходит благодаря форсунке. Форсунки существуют двух видов, которые отличаются своим местом в инжекторе и своей работой:
  • Моновпрыск – также его называют центральным впрыском. При моновпрыске используется одна форсунка, которая подает топливо во все цилиндры двигателя. В таком случае, инжектор крепится на впускном коллекторе. Но в наше время моновпрыск уже почти не используется мировыми автопроизводителями.
  • Второй вид это распределенный впрыск – это обозначает, что для каждый цилиндр обслуживается своей форсункой.
У второго вида впрыска существует четыре основных типа:
  1. Прямой впрыск – это впрыск, при котором топливо мгновенно переходит в камеру сгорания мотора;
  2. Одновременный впрыск – это впрыск, где каждая форсунка работают одновременно с другими, синхронно впрыскивая топливо в каждый цилиндр;
  3. Попарно-параллельный впрыск – это впрыск, при котором происходит открытие форсунок по парам. То есть, первая форсунка открывается непосредственно перед впуском, а вторая форсунка уже перед выпуском. Этот тип используется только при запуске авто, после автомобиль переходит на фазированный впрыск;
  4. Фазированный впрыск – это впрыск, при котором каждая форсунка открывается непосредственно перед впуском.

Типы инжекторных форсунок


Что такое инжектор? Типы инжекторных форсунок

Существует три типа инжекторных форсунок:
  • Электрогидравлическая;
  • Пьезоэлектрическая.
  • Электромагнитная;
Электромагнитная форсунка – этот тип форсунок простой, он чаще всего устанавливается на бензиновые моторы. Эта форсунка также используется в ДВС с впрыском. Электромагнитная форсунка состоит из двух основных частей: сопло и электромагнитный клапан. Когда эта форсунка начинает работать, то на обмотку клапана подается напряжение. Этим процессом управляет блок управления, он решает, с какой частотой подавать ток. Из-за этого процесса образуется электромагнитное поле. Оно втягивает иглу, освобождает сопло и в результате этого происходит впрыск. Нужно заметить, что происходит это синхронно с сжиманием пружины. Когда электромагнитное поле продает, то пружина разжимается, а игла уходит обратно.

Электрогидравлическая форсунка – этот тип форсунок, применяется в основном на дизельных моторах (Они применяются также на ДВС с системой Common Rail). Эта форсунка состоит из трёх основных частей это камера управления, электромагнитный клапан и оба дросселя. Из-за разного давления солярки на поршень и форсунку (на поршень приходится больше давления) эти части могут работать. Когда электромагнитный клапан находится в закрытом состоянии и обесточен, то иглу нашей форсунки прижимает к седлу.

Сначала блок отправления синхронно открывает сливной дроссель и клапан. После этого топливная магистраль заполняется соляркой, которая в это время вытекает через дроссель. В этот момент давление дизельного топлива уменьшается, а на игле нет. Следовательно, она идёт вверх и происходит впрыск.

Пьезоэлектрическая форсунка – этот тип форсунок является лучшим вариантом форсунка. Его обычно устанавливают только на дизельные двигатели. Основное преимущество этой форсунки в её скорости (она быстрее первого вида форсунка в четыре раза). Также заметим то, что она имеют очень точную дозировку. Особенность этого форсунка в пьезокристалле, он имеет свойство изменять свой размер под напряжением. Такой форсунок состоит из трёх частей: клапан, пьезоэлемент и конечно же игла.

По принципу работы он имеет сходство с электрогидравлической форсункой. Как и там все зависит от давления. Пьезоэлемент увеличивает свою длину из-за электрического тока. Пьезоэлемент давит на толкатель. После этого открывается клапан, и топливо движется дальше в магистраль. Впрыск происходит в том момент, когда давление на иглу уменьшается, и она идёт вверх.

Принцип работы инжектора


Что такое инжектор? Принцип работы инжектора

В любом инжекторе имеются следующие элементы:
  1. Датчики;
  2. Форсунки;
  3. Электронный блок управления;
  4. Регуляторы давления.
  5. Бензонасос (электрический);
В механической части инжектора нет ничего сложного, любой может разобраться с его компонентами.

Если говорить вкратце, то принцип работы инжектора выглядит так:
  • Сначала датчик проверяет количество воздуха, который поступает в мотор.
  • Дальше все эти данные идут в блок управления, вместе с прочими параметрами (какая температура воздуха, насколько открыта дроссельная заслонка, с какой скоростью вращается коленвал, какая температура у силового агрегата и другие данные).
  • Там в блоке управления происходит анализ. Далее он высчитывает, сколько топливо (дизельного, газа или бензина) необходимо для сжигания.
  • После этого подаётся электрический разряд, направленный на форсунки инжектора, которые открываясь, пропускают топливо дальше во впускной коллектор.
Самая сложная и непонятная часть во всей инжекторной системе – это компьютер, ведь программа, встроенная в него, производит множество вычислений. Она успевает считывать параметры, как и самого автомобиля, так и внешние условия.

Теперь вы понимаете, что для работы инжектора необходимы эти два компонента:
  • Датчик кислорода.
  • Каталитический нейтрализатор отработанных газов.
Каталитический нейтрализатор. Его вид очень похож на соты, с покрытием из специального слоя. Его задача хоть и маленькая, но очень значительная. Ему необходимо дожигать то топливо, которое не догорело и выходит вместе с выхлопными газами. Он быстро потеряет эту способность, нужно всего лишь несколько раз заправиться этилированным бензином. Есть еще причины, в результате которой он может сломаться. Бывает, что он оплавляется из-за длительной езды, в такой ситуации эти соты забиваются нагаром. Это может произойти, если у вас неисправность с датчиком кислорода или в системе зажигания.

Датчик кислорода. Сейчас в автомобилях используются датчики из циркония, когда они нагреваются до огромных температур, они передают в блок управления данные. Он анализирует состоянии смеси, ориентируясь на состав выхлопа. Блок управления решает, какая эта смесь и корректирует подачу топлива.

Инжектор является сложнейшим механизмом, поэтому если вдруг в вашем инжекторе появились какие-то неисправности, то самостоятельно вы с ремонтом не справитесь. Лучше отогнать автомобиль в автосервис.


Возможно вас так же заинтересуют такие похожие и интересные темы (теги) как:

Поделитесь материалом с друзьями в соц. сетях:



Видео: Как работает инжектор?



Видео: Как работает инжектор и кое что об инжекторе?



Что такое инжектор?

Пожожие новости
Что такое вариатор? Вариатор сегодня заслужил довольно много симпатий... и вместе с ними разочарований владельцев, которых,
Что такое ESP в автомобиле? Управлять автомобилем совсем не такая простая задача, как это может показаться на 1-й взгляд.
Что такое ABS? Многие начинающие водители не понимают множество автомобильных терминов. Оно и понятно: одни сокращения,
Растаможка автомобиля интересует многих людей, поскольку покупка машины за границей позволяет получить качественный продукт в
Лизинг авто для физических лиц До недавнего времени единственными способами получить автомобиль в собственность являлась его
Когда проходить техосмотр? С 2013 года прохождение техосмотра перешло из рук государства к частным организациям. Тем не менее,
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail:  


Вопрос: Кто босс в джунглях? (ответ: Лев)

Ответ:

Защитный код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите защитный код:




Что такое карбюратор?
Что такое карбюратор?
Что такое карбюратор? Некоторые автомобилисты могут думать, что информация о том, что такое карбюратор, не особо важна, так как вместо этих устройств сегодня активно используют инжекторы. Но именно карбюраторные двигатели до сих пор используются на многих автомобилях, поэтому мы решили помочь их владельцам понять принцип работы карбюратора и его…
Что такое картер?
Что такое картер?
Картер является главной неподвижной деталью ДВС, в нижней части которого установлен коленчатый вал, а в верхней части – блок цилиндров. Соединение верхней и нижней части картера осуществляется за счет крепежных болтов при помощи уплотнительной прокладки.
Что такое ESP в автомобиле?
Что такое ESP в автомобиле?
Что такое ESP в автомобиле? Управлять автомобилем совсем не такая простая задача, как это может показаться на 1-й взгляд. Водитель может попасть в ситуацию, когда транспорт поведет себя абсолютно непредсказуемо. Это особенно ярко проявит себя, в случае, если дорога занесена снегом. Езда в таких условиях неминуемо приведет к заносу, вследствие чего…
Что такое парктроник?
Что такое парктроник?
Так что же такое парктроник? Парктроник — это устройство для парковки, ультразвуковой радар, который сканирует пространство за вашим автомобилем и оповещает о приближении к препятствию. Кроме того, парктроник определяет расстояние до препятствия. Парктроник обладает звуковыми и световыми сигналами, которые вы обязательно услышите и увидите на…
Что такое ABS?
Что такое ABS?
Что такое ABS? Многие начинающие водители не понимают множество автомобильных терминов. Оно и понятно: одни сокращения, разобраться в них нелегко! Однако автомобильный портал AutoKorp.Ru создан для помощи водителям и мы рассекречиваем непонятные аббревиатуры про которые вы так часто спрашиваете в интернете. Первый вопрос на который мы постараемся…
Что такое вариатор?
Что такое вариатор?
Что такое вариатор? Вариатор сегодня заслужил довольно много симпатий... и вместе с ними разочарований владельцев, которых, впрочем, не так много. Но факт остаётся неизменным: несмотря на то, что вариатор был придуман очень давно, на сегодняшний день эта система является ещё достаточно "сырой" и не до конца доработанной даже самыми ведущими…
Как установить бортовой компьютер на автомобиль своими руками?
Как установить бортовой компьютер на автомобиль своими руками?
Компьютерные технологии имеют важное значение в нынешнее время, а также набирают существенные обороты для будущего развития. В современном обществе практически каждое техническое средство оборудовано различными гаджетами. Известный холдинг Google остро осознает проблему внедрения ПК во все сферы жизни, поэтому проводит испытания в области…
Что такое ПТС?
Что такое ПТС?
Что такое ПТС и для чего он нужен? Паспорт транспортного средства — это самый важный документ, в котором отображается вся информация о вашем автомобиле. В принципе, любой владелец транспортного средства располагает данным документом. Если же машина приобретена в кредит, то ПТС может находиться в банке до тех пор, пока не будет выплачена…
Лизинг авто для физических лиц
Лизинг авто для физических лиц
Лизинг авто для физических лиц До недавнего времени единственными способами получить автомобиль в собственность являлась его покупка (за наличные средства или в кредит), либо аренда. Несколько лет назад на финансовом рынке появился новый инструмент, который объединяет эти два понятия и вносит определенную новизну – это лизинг автомобилей. Ранее…