Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Карта сайта Облако тегов RSS

Тест-Драйв Форд Фокус (Ford Focus) 2015 года!

Опубликовано : 29-08-2015, 08:37 | Категория: Тест-драйв авто   
(голосов:0)
Тест-Драйв Форд Фокус (Ford Focus) 2015 годаТест-Драйв Форд Фокус (Ford Focus) 2015 года

Производство хэтчбеков, седанов и универсалов Ford Focus на заводе во Всеволожске стартует весной 2015-го, а в начале лета автомобили поступят в продажу. Цены объявят во втором квартале следующего года.

У меня в семье есть Ford Focus третьего поколения, и с ним связана одна замечательная история. Как-то раз я проезжал оживлённый перекрёсток. Дождавшись зелёного сигнала светофора и пропустив встречные автомобили, я уж собрался повернуть налево, но вдруг Focus наполнился вибрациями и двигатель испустил дух. Я заглох. На машине с «роботом». Позже этот недуг дилер исправил перепрошивкой софта коробки передач. А что делать с другими недостатками? С тесными салоном и багажником, низким уровнем комфорта, несоответствующим цене ощущением качества и технологичности. Как выяснилось, со многими минусами Focus так и ляжет в могилу, но некоторые вещи удачно исправило обновление.

Тест-Драйв Форд Фокус 2015 годаТест-Драйв Форд Фокус 2015 года

По любым меркам Focus — популярный автомобиль. По данным от исследовательского агентства Polk, в 2013 году Ford Focus стал самым продаваемым в мире — 1 097 618 штук. Это на 8,1% больше аналогичного показателя за 2012-й.

В мировом масштабе модель чувствует себя неплохо. Каждые 30 секунд на планете покупают хотя бы один Focus, он доступен в 122 странах мира, а ежегодный тираж превышает миллион экземпляров. Но и стремиться есть к чему. Например, в Европе и США продажи немного просели: если за 2012 год в Старом Свете реализовали 241 000 машин и почти 246 000 в Новом, то в 2013-м — 225 000 и 234 000 соответственно. Но это — лёгкая потеря высоты. А как вам обвал более чем на 60%, который случился у Фокуса в России? С 1999 года у нас продали свыше 700 тысяч Фокусов, но народная любовь уже сменилась равнодушием. За первые восемь месяцев 2014-го россияне купили 18 661 автомобиль против 45 750 за аналогичный период 2013-го.

Тест-Драйв Форд Фокус 2015Тест-Драйв Форд Фокус 2015

Как и прежде, за доплату можно установить биксеноновые фары, с которыми в комплекте идут задние фонари со светодиодными секциями. Из нового — активные заслонки за решёткой радиатора, улучшающие аэродинамику, и опциональные выдвижные молдинги, защищающие кромки боковых дверей от повреждений при открытии. Пластиковые накладки сами убираются непосредственно перед закрытием двери. За идею и реализацию — пять баллов!

В Форде называют несколько причин коллапса. Сильная зависимость цен от курса валюты, пересмотренное позиционирование модели по сравнению с предшественником, отразившееся на ценнике, общее снижение покупательской активности на рынке. Не спорим. Но почему-то никто не говорит о том, что Focus становится всё менее интересен российским клиентам. Он регулярно дорожает, но при этом не предлагает нашему покупателю особых дивидендов. О непрактичности и скромном уровне комфорта мы уже сказали, но дело усугубляется ещё и бледной линейкой моторов с заслуженными атмосферными двигателями. Да, Focus умело взывает к драйверским ценностям, но кому это нужно?

Тест-Драйв Форд ФокусТест-Драйв Форд Фокус

По уровню отделки и качеству сборки Focus не лучше и не хуже многих конкурентов в классе. К эргономике одна претензия — неудачное размещение рычага механической коробки передач. Хотелось бы расположить его чуть ближе к центральной консоли, чтобы было удобней включать чётные передачи, но дальше уже некуда — рычаг и так почти подпирает блок климат-контроля при движении от себя.

Ситуация небезнадёжна. Focus похорошел внешне. Теперь он даже слегка напоминает спорткары Aston Martin. Исчезли фары неопределённой формы, ушёл в прошлое спорный передний бампер. Дизайн лицевой части Фокуса стал одновременно проще и краше. Интерьер изменился меньше, но тоже заметно. Общую архитектуру и материалы отделки не тронули, хотя передняя панель слишком сильно вдаётся в салон, а налёт бюджетности в некоторых местах излишне заметен. Зато фордовцы перекроили центральную консоль, освободив место под нишу для мелочовки и один из двух USB-разъёмов, добавили удобный кластер кнопок слева от рычага коробки передач. Между передними сиденьями появились подстаканники, в которые можно уместить нечто большее, чем рюмки.

Форд ФокусФорд Фокус

Экран системы SYNC 2 большой, яркий и с чёткой картинкой, но на нажатие пальцем отзывается не так быстро, как хотелось бы. А ещё насторожила навигация: были моменты, когда она долго не могла перенастроить маршрут и вообще понять, где именно мы находимся. Зато на русском языке мультимедийная система общается без проблем и быстро налаживает контакт со смартфоном.

Тест-Драйв Ford Focus 2015 годаТест-Драйв Ford Focus 2015 года

Приборная панель получила новый более качественный дисплей бортового компьютера. Изменился и блок двухзонного климат-контроля: тут появились «вольвовский человечек», распределяющий потоки воздуха, и кнопки подогрева сидений (три режима вместо прежних пяти), перекочевавшие с центрального тоннеля. Температура регулируется ручками с прорезиненным ободом. На правой спице руля — кнопки изменения громкости, управления телефоном и активации голосовых команд.

Жемчужина обновлённого Фокуса — опциональный мультимедийный комплекс SYNC 2. Вроде бы ничего особенного: восьмидюймовый сенсорный дисплей с высоким разрешением, навигация, всеядная аудиосистема. Но вся соль — в голосовом управлении. При помощи вербальных команд водитель и пассажиры могут ввести адрес в навигатор или просто назвать конкретное место (достопримечательности, рестораны, кинотеатры), куда нужно попасть. Более того, с помощью голоса можно изменять температуру воздуха, подаваемого климатической установкой в салон, пользоваться телефоном или управлять «музыкой» (называешь имя или альбом конкретного исполнителя, и SYNC 2 сам найдёт его в списке MP3-файлов). И всё это хорошо работает — вас почти всегда поймут с первого раза.

Тест-Драйв Ford Focus 2015Тест-Драйв Ford Focus 2015

Если бы капот держался на газовых упорах (хотя бы на одном), заливать омывающую жидкость было бы удобней.

Россиянам модернизация сулит ещё и появление турбомоторов EcoBoost, которые уже несколько лет предлагаются в Европе. Правда, там в 2014-м каждый третий покупатель выбрал литровую версию, а нам её не видать. Зато Экобусту 1.5 дали зелёный свет: осталось только определиться с вариантом форсировки — 150 л.с. или 182. Возможно, мы получим обе модификации, да ещё и с шестидиапазонным «автоматом». Остаётся открытым вопрос и о новом дизеле 1.5 TDCi: не исключено, что в России будет продаваться его 120-сильный вариант с шестиступенчатой преселективной коробкой передач. При этом российские Фокусы сохранят и старые атмосферные двигатели 1.6 и 2.0 мощностью 105–150 л.с., а турбодизель 2.0 TDCi теперь развивает 150 л.с. и 370 Н•м (было 140 сил и 320 Н•м) и отвечает нормам Евро-6.


Со 150-сильным мотором EcoBoost 1.5 разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с, а со 182-сильным — 8,6. Максимальная скорость — 212 км/ч и 224 соответственно. Правда, в жизни от более мощной модификации ждёшь большей прыти.

По осенней Испании, напоминающей летнюю Россию, мы ездили на Фокусах исключительно с полуторалитровыми наддувными моторами. Сначала — за руль хэтчбека с бензиновой «четвёркой». Малоинерционный турбкомпрессор Continental, непосредственный впрыск топлива, фазовращатели на обоих распредвалах и 240 Н•м... Диапазон пиковой тяги приличный: 1600–5000 об/мин, но ускорения не вызывают ярких эмоций и не приносят радости. Для 182-сильного турбомотора EcoBoost обладает слишком ровным характером. Медленным такой Focus не назовёшь: перемещение в пространстве даётся ему без напряжения. Однако 140-сильный Volkswagen Golf 1.4 TSI, который по паспорту набирает с места 100 км/ч быстрее Фокуса 1.5 на две десятых секунды (8,4 против 8,6 с), воспринимается гораздо более живым автомобилем не только при старте с места, но и на обгонах со средних скоростей.

Тест-Драйв Ford FocusТест-Драйв Ford Focus

На презентации у одного из дизельных универсалов начала чудить «механика». При включении первой, второй или пятой передачи пятидверка ехала... назад! Коллеги, которым достался горе-автомобиль, кое-как добрались до организаторов и поменяли его. Что же случилось? Никто из фордовцев нам так и не ответил.

Ford FocusFord Focus

За доплату можно теперь оснастить Focus адаптивным круиз-контролем, системами слежения за разметкой и удержания в полосе, камерой, следящей за дорожными знаками, автопарковщиком, умеющим ставить машину параллельно и перпендикулярно. Ещё одна приятная мелочь — в списке опций есть подогрев руля.

«Автомат» в паре с Экобустом будет доступен только в начале 2015 года, поэтому пока приходится довольствоваться «механикой». Короткие ходы рычага, чёткая работа механизма переключения, информативное сцепление с небольшим ходом педали — Focus продолжает радовать подобными мелочами. Причём в связке с ручной коробкой двигатель 1.5 экономичнее прежнего мотора EcoBoost 1.6 на 7%. То есть заявленный расход топлива в смешанном сертификационном цикле не превышает пяти с половиной литров на 100 км. Я таких показателей не добился — борткомпьютер тестового автомобиля после 160 км пути показывал 9,9 л/100 км. Но мы ездили в горах Андалусии — и порой довольно быстро.

Видео тест-Драйв Форд Фокус 2015Видео тест-Драйв Форд Фокус 2015

Если вдруг вы заедете в поворот с превышением скорости, будьте начеку — под сброс газа компактный Ford без прелюдий уходит в занос, который система стабилизации прерывает не сразу. При этом фордовцы говорят, что на Фокусе впервые в мире применена технология прогнозирования заносов и их заблаговременного предотвращения. В любом случае я бы не советовал покупать Focus без ESP.

На том же маршруте 120-сильный дизельный универсал Focus 1.5 TDCi потреблял заметно меньше — около шести литров на сотню (по паспорту — 3,8 л/100 км). Он весит почти на 240 кг больше бензинового хэтчбека и ускоряется медленнее практически во всех ситуациях. Максимальный момент доступен в узком промежутке от 1750 до 2500 об/мин, хотя тяги больше — 270 Н•м тяги. Вдобавок турбодизель быстрее откликается на перемещение акселератора, а педаль сцепления настроена ещё лучше. В плюсы запишу и более эффективное торможение мотором. В итоге при сильной разнице в мощности дизельный Focus почти не уступает бензиновому в удовольствии.

Видео тест-Драйв Форд ФокусВидео тест-Драйв Форд Фокус

Обновлённый Focus оснащается двумя системами превентивного торможения. Первая называется Active City Stop и работает на скоростях до 50 км/ч (прежде было до 30 км/ч), а вторая — Autonomous Emergency Braking, функционирующая в диапазоне 8–180 км/ч.

По настройкам подвески бензиновая и дизельная модификации не отличаются, но обновлённый Focus едет приятней, нежели дореформенный. Машина не растеряла задорной управляемости со склонностью к заносу. Никуда не делась и быстрая реакция при исполнении команд водителя. Рулевое управление с переписанным софтом электроусилителя очищено от навязчивой тяжести, которая прежде только мешала. Точность откликов повышена как за счёт усиления передней части кузова, так и пересмотренной эластокинематики подвесок, где жёсткость втулок нижних рычагов выросла на 20%.

Видео тест драйв Ford FocusВидео тест драйв Ford Focus

Если нужен простор, но хочется именно Focus, ваш выбор — универсал. В нём будет вполне вольготно как пассажирам, так и багажу. Жаль, что по ширине салона автомобиль маловат: сажать назад троих негуманно.

Не забыли фордовцы и о комфорте: перекалибровали амортизаторы ради более мягкого хода, а применение других сайлент-блоков подвески позволило уменьшить амплитуду вертикальных колебаний кузова. В итоге Focus стал плавнее на малых и средних скоростях: он намного меньше внимания уделяет микропрофилю дороги, лучше отрабатывает мелкие неровности с острыми краями, пропал неприятный зуд на шершавом покрытии. Правда, мы ездили только на европейских машинах, а российские версии получат пакет для плохих дорог, и пока неизвестно, чем это обернётся. В Форде говорят, что помимо большего комфорта мы можем рассчитывать на повышенный клиренс и большую энергоёмкость амортизаторов. Европейский же Focus на крупных колдобинах по-прежнему потряхивает под тяжёлые вздохи подвески. Но не зря улучшали шумоизоляцию дверных проёмов и пола, меняли стёкла — на скоростях до 100 км/ч Focus стал тише. Потом салон, как и раньше, наполняется назойливым шумом от дороги...


Важнейший итог всех переделок по части рулевого управления и подвески — ощущение лёгкости, с которой Focus маневрирует на дороге. Словно автомобиль похудел и теперь знакомые команды исполняет живее. Эффективность тормозов нас устраивает, но свободный ход педали тормоза можно было бы сократить.

Когда-то любая новость про Focus в России была резонансной, а теперь его обновление не имеет большого значения для общего положения дел. У нашего Фокуса есть куда более важное отличие от европейского помимо разницы настроек шасси или набора двигателей — это неактуальная модель. В Европе Фокусу хватит новых и доработанных турбодизелей, улучшенной экономичности и расширенного списка оснащения с богатым набором систем безопасности, чтобы благополучно дожить до смены поколений. А в России время «третьего» Фокуса прошло. Форду в России нужен прежде всего бюджетный седан класса B+ — и он ожидается в 2015 году. Без него ни обновлённый Focus, ни долгожданный Mondeo, ни тем более вернувшаяся Fiesta не помогут Форду завоевать утраченное лидерство.


Возможно вас так же заинтересуют такие похожие и интересные темы (теги) как:

Поделитесь материалом с друзьями в соц. сетях:



Видео: Тест-Драйв Форд Фокус 2015



Видео: Тест-Драйв Ford Focus 2015 года!



Тест-Драйв Форд Фокус (Ford Focus) 2015 года!

Пожожие новости
Тест драйв Renault Sandero Stepway - Видео тест драйв Рено Сандеро Степвей 2015 года! Нельзя пройти мимо появившегося недавно на
Тест-драйв Лада Ларгус Кросс (LADA Largus Cross) 2015 года! В конце 2014 года АвтоВаз пополнил свой модельный ряд новым
Тест-драйв Ford Mondeo (Форд Мондео) 2015 года! Новый Ford Mondeo 2015 года попал к нам на тест-драйв. Делимся впечатлениями и
Тест драйв Форд Фиеста (Ford Fiesta) 2015 года! Новый Форд Фиеста 2015 года продолжает заимствовать стиль у компании Aston
Тест-драйв нового Nissan X-Trail 2015 года! Внешность машины можно читать словно книгу. Например, глядя на автомобиль, вы
Тест-драйв Тойота Камри (Toyota Camry) 2015 года!Toyota модернизировала российский бестселлер – седан Camry. Мы протестировали
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail:  


Вопрос: Какого цвета кровь? (Ответ: Красного)

Ответ:

Защитный код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите защитный код:




Тест-драйв Ford Mondeo (Форд Мондео) 2015 года!
Тест-драйв Ford Mondeo (Форд Мондео) 2015 года!
Тест-драйв Ford Mondeo (Форд Мондео) 2015 года! Новый Ford Mondeo 2015 года попал к нам на тест-драйв. Делимся впечатлениями и размышлениями. Долгожданный Ford Mondeo 2015 на тест-драйве с атмосферным двигателем 2,5 литра и автоматической трансмиссией. В далеком 2007 году форд показал миру новый Ford Mondeo. Тогда это был фурор. Кинетический…
Тест драйв Форд Фиеста (Ford Fiesta) 2015 года!
Тест драйв Форд Фиеста (Ford Fiesta) 2015 года!
Тест драйв Форд Фиеста (Ford Fiesta) 2015 года! Новый Форд Фиеста 2015 года продолжает заимствовать стиль у компании Aston Martin. Как бы это смешно не звучало, но выглядит вполне красиво и стильно. Хэтчбек получил привлекательные элементы суперкара, которые удачно прижились.
Тест драйв Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвей) 2015 года!
Тест драйв Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвей) 2015 года!
Тест драйв Renault Sandero Stepway - Видео тест драйв Рено Сандеро Степвей 2015 года! Нельзя пройти мимо появившегося недавно на нашем рынке нового Sandero Stepway 2015 года, тем более что этот французский автомобиль пользуется определенной популярностью. Конечно, из-за неблагоприятной ситуации в экономике продажи упали, но Степвей обладает…
Тест-драйв Тойота Камри (Toyota Camry) 2015 года!
Тест-драйв Тойота Камри (Toyota Camry) 2015 года!
Тест-драйв Тойота Камри (Toyota Camry) 2015 года!Toyota модернизировала российский бестселлер – седан Camry. Мы протестировали машину с разными двигателями, включая новый двухлитровый агрегат. Полигон INTA в Испании, принадлежащий Национальному институту аэрокосмической техники и находящийся рядом с Мадридом, — предприятие режимное, со строгой…
Тест-драйв Лада Ларгус Кросс (LADA Largus Cross) 2015 года!
Тест-драйв Лада Ларгус Кросс (LADA Largus Cross) 2015 года!
Тест-драйв Лада Ларгус Кросс (LADA Largus Cross) 2015 года! В конце 2014 года АвтоВаз пополнил свой модельный ряд новым переднеприводным кроссовером Лада Ларгус Кросс. Это модифицированная версия уже знакомого и довольно популярного универсала Лада Ларгус, которая получила не только обновленную внешность, но и стала интереснее в плане технического…
Тест-драйв Suzuki Vitara (Сузуки Витара) 2015 года!
Тест-драйв Suzuki Vitara (Сузуки Витара) 2015 года!
Тест-драйв Suzuki Vitara (Сузуки Витара) 2015 года Запахло жаренным! Новая Сузуки Витара — это уже не тот кроссовер к которому мы привыкли. Машина нового поколения получилась лучше. Авто опережает по многим показателям недавно появившийся New SX4 и уже знакомый гранд. Наши мнения схожи с оценками профессионалов и автолюбителей. Но петь дифирамбы…
Тест-драйв Nissan X-Trail (Ниссан Икс-Трэйл) 2015 года!
Тест-драйв Nissan X-Trail (Ниссан Икс-Трэйл) 2015 года!
Тест-драйв нового Nissan X-Trail 2015 года! Внешность машины можно читать словно книгу. Например, глядя на автомобиль, вы уверенно определите, чем занимается его владелец: зарабатывает или тратит? С этой точки зрения в компании Renault-Nissan произошла Великая Французская Революция. Давайте поговорим об этом грандиозном событии детально.